Спойлер в автомобиле-это элемент,изменяющий аэродинамическии свойства автомобиля,перенаправляя воздушные потоки.
В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров,продиктовано,маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобиля, лишь придавая грозный внешний вид их спортивных «собратьев».
В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.
ТИПЫ МАТЕРЬЯЛОВ
Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
ABS Пластик.
Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
спойлерами называют также и очень нужные вещи.
- Спойлер на капот- "мухобойка”. Не дает насекомым, пыли и мелким камешкам попадать в машину при езде. Требует тщательного крепления(в 3-5 местах).
- Расширители колесных арок. Улучшают проходимость и частично ходовые характеристики.
- Спойлер на люк. Усиливает проветривание салона, улучшает аэродинамику.
- Спойлер на заднюю дверь. Заднее стекло меньше загрязняется, можно поставить на этот спойлер дополнительный стоп-сигнал.
- Защита на фары. Так называемые "очки”.Можно поставить очки, в сеточку, под карбон, можно поставить противотуманки. Бывает и полностью прозрачные "очки”-неплохая защита для фар. особенно, если они у вас не из дешевых.
- Дефлекторы на окна("ветровики”). Если водитель- заядлый курильщик, то при открытом ветровом стекле в дождливую погоду, предотвращают попадание влаги внутрь автомобиля
Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?
По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, нужно сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его исходя из новой стоимости с учетом всех поставленных спойлеров. Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документов на работы не сохранилось – тогда возникнуть трудности. Как оценить, сколько может стоить обвес? Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик.