Возможность превратить отечественный автомобиль в подобие иномарки может прельстить многих. Антикрылья, дефлекторы, различные накладки, и обычная десятка уже похожа на нечто более современное и даже роскошное.
Но, устанавливая обвес на ваш автомобиль, не стоит забывать и о безопасности, многие декоративные элементы могут быть виной ДТП. Например, неправильные антикрылья, могут быть причиной аварии или другие элементы, установленные либо неправильно, либо совсем не подходят к вашей марке автомобиля.
Из этого можно сделать вывод, что любой обвес должен быть, как минимум безопасным, а как максимум, функциональным. Функциональным – значит нести аэродинамическую функцию. Стоит заметить, что для обычных водителей, которые придерживаются спокойной манеры вождения подобные элементы, могут быть просто некоторым декором автомобиля, не более того, т.к. аэродинамические функции им просто не нужны.
Но если вы лихач и трогаетесь с места с 60 км/час, а разгоняетесь частенько за сотню, то подобные навороты просто необходимы. Спойлер, или как его вариация, антикрыло появилось в Америке в 1965 году на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E. Как известно, в 1968 году появился первый болид от Феррари с таким полезным новшевством. Первые антикрылья довольно быстро ломались, и их даже запретили , но со временем конструкция становилась прочней. Пройдя различные изменения и введения, мы на сегодняшний день имеем надёжное, красивое и полезное антикрыло.
Что же такое антикрыло?
Существует закон Бернулли, в нём говориться, что с увеличением скорости воздуха давление его снижается и наоборот. Исходя из этого крыло самолёта выполнено так, чтобы площадь верхнего периметра крыла была больше, чем нижнего. Такое крыло вынуждает воздух огибать его быстрее сверху, чем снизу, происходит разница давлений, что и толкает самолёт вверх. Антикрыло, соответственно должно нести обратную функцию, прижимать автомобиль к земле. И выглядеть оно должно также как и крыло самолёта, только наоборот (верхний периметр меньше, чем нижний).
Если вы хотите именно антикрыло, а не спойлер, то оно должно быть правильно спроектировано для конкретного автомобиля и установлено в нужном месте. Если чего-то не соблюсти, то аварии можно и не миновать. Поэтому, пройдясь по магазинам, не поддавайтесь на провокации продавцов, убеждающих в увеличении аэродинамических характеристик от небольшого антикрыла, расположенного близко к кузову.
|